На сегодняшний день разнообразие моделей и видов катеров поистине огромен. Что же нужно именно вам? Давайте разбираться.
Классификация катеров
В первую очередь нужно определиться, для каких именно целей вы приобретаете катер. Для охоты или рыбалки подойдет один вариант, а для дальних путешествий или комфортабельного отдыха, понадобиться совершенно другое судно. Так же не стоит забывать и о месте использования: озера, реки или водохранилища. Не стоит забывать и о сложностях с получением прав на плавательное средство.
Основное разделение судов ведется по необходимости их регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России)- маломерные суда, или в Речном регистре – не маломерные суда. Так в ГИМС необходима регистрация судов с мощностью двигателя до 75 л.с., но не стоит забывать, что мощность подвесных моторов не лимитируется. И по объему внутренних помещений судна- менее 80 тонн.
Конечно, для владельца проще иметь маломерное судно, которое нужно регистрировать в ГИМС. Так получение прав, регистрация и т.о., правила поведения на воде – достаточно простые. Но эти плюсы накладывают некоторые ограничения: суда могут плавать только вне судоходной кромке, либо по ее кромке.
Регистрам поднадзорны суда, мощность двигателя которых, выше 75 л.с. Для управления таким судном нужно пройти подготовку на курсах профессиональных судоводителей при судоходных инспекциях или специальных учебных заведениях.
Суда поднадзорные ГИМС делятся на следующие категории:
Класс судна |
Категория сложности районов плавания в морских бассейнах |
Характеристики района плавания |
||
Высота волны 3% обеспеченности, м |
Удаление от мест убежищ, миль |
Расстояние между местами убежищ, миль |
||
(IM) |
0 |
Без ограничений |
Без ограничений |
Без ограничений |
I |
8,5 |
200 |
400 |
|
(IIМ) |
II |
7,0 |
100 |
200 |
(IIСП) |
IIСП |
6,0 |
50 |
100 |
(IIIM) |
III |
3,5 |
50 |
100 |
Классификация катеров по форме корпуса
Суда делятся на водоизмещающие и глиссирующие. Водоизмещающие суда- корпус таких судов во время движения остается в воде и их можно разогнать только до относительно небольших скоростей. Если корпус оптимизирован для преодоления сопротивления воды и при достижении определенной скорости способен приподняться над водой- глиссирующие суда. Большинство крупных катеров принадлежит к водоизмещающему типу.
Двигатель
На катерах используются следующие виды двигателей: стационарные и подвесные, бензиновые и дизельные, двухтактные и четырехтактные. В России наибольшей популярностью пользуются подвесные моторы. В последнее время часто стали использовать и стационарные моторы, т.е установленные внутри катера.
Так как период навигации в наших широтах сильно ограничен, стоит задуматься о надежности и ресурсе двигателя. Благодаря надежности современных моторов и правильной эксплуатации нужно проводить только две операции- проведение ТО весной и консервацию осенью.
Материал корпуса
В современном судостроении применяется большое количество материалов. Это различные виды резины, дерево, пластик, алюминий, карбон, сталь, композитыи т.д. Подробнее мы остановимся на стеклопластике и алюминии, так как эти материалы наиболее распространены в изготовлении катеров.
В последнее время для изготовления катеров чаще используется стекловолокно. Суда из такого материалы стоят дешевле, да и их производство гораздо быстрее. Главной же особенностью является- устойчивость коррозии, которая является серьезной проблемой для владельцев судов с металлическим корпусом. Но существует и недостаток - стеклопластик обладает меньшей прочностью по сравнению с алюминием и сталью.
Алюминий. Благодаря своим свойствам – прочность, легкость и устойчивость к коррозии, этот материал стал одним из лучших, для создания судов. Корпус обычно скрепляется с помощью сварки или клепки. Лучшей технологией является сварка, но клепка применяется в производстве лодок из тонкого алюминия, т.к. он не подлежит сварке.
Эксплуатация
Стоимость самого судна, как и его обслуживание будет самой недорогой у стеклопластиковых катеров, по сравнению со стальными и алюминиевыми катерами. Самым же дорогим будет алюминиевое судно. Но в процессе эксплуатации стоимость обслуживания стальных и стеклопластиковых судов возрастает. И нивелируется разница с первоначальной стоимостью алюминиевого катера. Алюминиевые лодки реже получают серьезные повреждения и более просты в ремонте, т.к. почти любой пробой можно заварить.
Вот что получается в итоге! Если вам нужен надежный катер для путешествий, рыбалки и охоты, то наилучшим выбором станет- сварной алюминиевый катер длинной от пяти метров. Такой катер прослужит вам верой и правдой долгое время. Обращайтесь в наш салон и наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор.
Смотреть все алюминиевые катера
Все подробности по телефону: +7(3412)750-770 или просто оставьте заявку и мы Вам перезвоним заказать звонок
Большие катера
SILVER eagle Star Cabin 650
Вне конкуренции по многофункциональности — это замечательный катер для активного отдыха на воде.
QUICKSILVER Activ 855 Cruiser
Это на данный момент самая большая и элегантная модель от QuickSilver, в основе которой лежат принципы безопасности, комфорта, мощности и стильного дизайна.
Смотреть все катера
Все подробности по телефону: +7(3412)750-770 или просто оставьте заявку и мы Вам перезвоним заказать звонок
Катера Regal и COBRA
Катер Regal 2250
Бросьте все дела и отправьтесь в путешествие на модели 2250. В ней есть всё для комфортного отдыха на воде.
Катер COBRA 1600 SPORT
Универсальный в применении большой катер, экономичный в обслуживании и комфортный в управлении.
Смотреть все Regal и COBRA
Все подробности по телефону: +7(3412)750-770 или просто оставьте заявку и мы Вам перезвоним заказать звонок
Катера для рыбалки
Катер BUSTER X
Cовременная многофункциональная лодка, трансформирующаяся с учётом именно ваших потребностей. Благодаря своей универсальности, Buster X – любимец семейства Buster.
Катер CRESTLINER 1750 Fish Hawk
Crestliner Fish Hawk - самые популярные и самые продаваемые рыболовные лодки.